Экономическая библиотека онлайн

Виды спекулянтов на фьючерсных рынках

На фьючерсных рынках спекулянты представлены двумя основными видами: игроки на понижение и игроки на повышение. Игра на понижение осуществляется путем продажи спекулянтами фьючерсных контрактов с целью их последующего откупа по более низкой цене. Спекулянтов, занимающихся этими операциями, называют «медведями». Игра на повышение осуществляется путем покупки фьючерсных контрактов с целью их последующей продажи по более высокой цене. Спекулянты этого типа называются «быками».

Спекулятивная прибыль возможна как при игре на повышение, так и при игре на понижение. В то же время в спекулятивных операциях возможны и убытки, часто весьма значительные. Поэтому занятие спекулятивной деятельностью и инвестиции в нее – это дело с высокой степенью риска. В качестве спекулянтов на товарных биржах могут выступать разные категории участников. Весьма часто этим занимаются профессиональные дилеры – члены фьючерсных бирж, которые осуществляют сделки от своего имени, за свой страх и риск. В то же время это могут быть и «непрофессионалы» – различные организации и отдельные лица (так называемая «публика»), торгующие при посредничестве брокерских фирм.

Существуют еще несколько видов классификации спекулянтов.

Спекулянтов можно классифицировать на крупных и мелких. Это понятие не является субъективным или же условным, а имеет вполне конкретные количественные параметры. Например, в США к крупным относятся спекулянты, открытая позиция которых достигла лимита отчетности, установленного Комиссией по товарной фьючерсной торговле. За такими спекулянтами биржа ведет ежедневное наблюдение, фиксируя изменение их позиций и представляя об этом отчет в КТФТ: Спекулянты, имеющие объем операций меньше этого определенного уровня, считаются мелкими. В определенной степени спекулянтов можно классифицировать по различиям в методах прогноза рыночной конъюнктуры, которые они используют. Так, одна группа спекулянтов использует фундаментальный анализ рынка, т. е. уделяет основное внимание изменению факторов, определяющих спрос и предложение на рынке. Другая группа применяет главным образом прикладной анализ, т. е. основывается на информации о динамике цен, объемах сделок, уровне процентных ставок. Различаются спекулянты и по методам ведения операций, по стратегии и тактике торговли. По этому критерию выделяются:

• позиционные спекулянты (position traders) – могут быть как профессионалами, так и непрофессионалами. Обычно удерживают свою позицию в течение ряда дней, недель или даже месяцев. Их прогноз базируется, как правило, на долгосрочной динамике цен, а краткосрочные колебания не принимаются ими во внимание. В основном это крупные игроки. Работа с большим объемом диктует определенную стратегию игры. Это постепенное открытие и закрытие позиций – в течение нескольких дней, игра сразу на несколько контрактных месяцев. Это вызвано тем, что при значительном превышении над сложившимися объемами торгов числа открываемых или закрываемых одним игроком позиций рынок обязательно отреагирует неблагоприятным изменением котировок. Так, продажа большого количества контрактов приводит к снижению цены, покупка – к повышению;

• однодневные спекулянты (day traders) – удерживают позицию в течение одного дня торгов, ожидая существенного движения цен в течение дня и очень редко переносят позицию на следующий день. Многие из них являются членами биржи и осуществляют свои сделки в зале, так как однодневная игра не требует большого объема контрактов и приносит сравнительно небольшие прибыли. Дневная спекуляция осуществляется на основе тенденции, складывающейся на каждый конкретный день. Стратегия такой игры предполагает, что вечером открытые позиции должны быть закрыты, таким образом позиция не переносится на следующий биржевой день. На этот вид спекуляции оказывает влияние ежедневная информация. Осуществляющий дневную торговлю спекулянт знает, что кратковременная реакция рынков далеко не всегда соответствует долгосрочной экономической реальности. Он просто использует психологические закономерности рынка. Причем каждый участник имеет свой опыт, и в результате его претворения получается разница в ценах. Поэтому имеются и выигравшие, и проигравшие;

• скалперы (scalpers) – ведут торговлю в зале исключительно в своих интересах. Используют малейшие колебания цен. В течение дня продают и покупают большое число контрактов, к концу дня их закрывают. При небольшой прибыли (или убытках) на одной операции обеспечивают себе необходимый уровень прибыли за счет объема операций. Деятельность скалперов особенно способствует ликвидности рынка, так как на них приходится большая часть операций. Подобную тактику также используют в основном профессиональные трейдеры («местные»), присутствующие в зале и торгующие за свой счет. Местные могут использовать любую тактику ведения операций. Однако чаще всего они используют свое непосредственное присутствие на рынке с максимальной выгодой и при этом обеспечивают краткосрочную ликвидность рынку. Про таких участников говорят, что они «делают рынок» (market-makers) для отсутствующих в зале хеджеров и спекулянтов, которые «принимают рынок» (market-takers). Другими словами, местные обычно выступают другой стороной сделки для участников, не присутствующих в зале. Возникает вопрос: каким образом им удается получать на этом прибыль? Ведь хеджеры являются участниками соответствующего реального рынка и хорошо знают его экономику, а многие спекулянты используют мощные аналитические программы для своих операций. Однако ответ довольно прост: местные не конкурируют с хеджерами или спекулянтами. Они не озабочены тем, будут цены расти или падать. Их задача – заставить работать на себя разницу в ценах предложений продавцов и покупателей. Эта возможность является как бы компенсацией местным за обеспечение ликвидности рынка. Чтобы понять этот механизм, следует осознать, что на рынке никогда не существует единой цены на фьючерсный контракт. Всегда существует двусторонний рынок. Более низкая цена (цена покупателей) – это самая высокая цена, которую кто-то готов заплатить при покупке, а более высокая цена (цена продавцов) – это минимальная цена, которую кто-то согласен дать при продаже. Разница между ними называется спредом (bid/offer spread). Так, если на августовские фьючерсы на нефть цены покупателей составляют 15,45 долл., а цены продавцов – 15,47 долл., то спред составляет 0,02 долл. Торговец, который сможет купить по цене покупателя и продать по цене продавца, будет иметь прибыль, даже если цены больше никогда не изменятся. Местные имеют исключительно выгодную позицию для того, чтобы осуществить подобную операцию. Предположим, что местный, находящийся на ринге фьючерсных контрактов на нефть, слышит 5–6 предложений покупателей по цене 15,44 долл. Если он знает, что эти брокеры представляют фьючерсные комиссионные дома, то торговец скорее всего захочет запросить 15,45 долл. Почему? Поскольку он будет считать, что, если уровень цен упадет, он сможет быстро ликвидировать свою позицию по 15,44 долл. при минимальной потере. Тот факт, что запросы делаются со стороны клиентов, не присутствующих в зале, важен не потому, что они знают больше или меньше, чем местные, о будущей котировке на нефть, а потому, что эти клиенты не имеют возможности немедленно отменить свои приказы, как только чуть изменится ситуация на рынке.

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Предположим, сделки на августовские фьючерсы в течение последних минут заключались по 15,46 долл., и после этого новых известий не поступало. Если брокер спросит предложения на покупку, то местный предложит 15,45 долл., поскольку ничего не изменилось с момента последних сделок. Следующим приказом, который придет в зал, может быть как приказ на покупку, так и приказ на продажу. Если пришел приказ на покупку, то это дает возможность местному предложить 15,47 долл. и ликвидировать свою позицию с прибылью 2 цента. Местные используют эту технику, поскольку их положение в операционном зале позволяет им действовать мгновенно. У них не бывает отсрочек, связанных с телефонными звонками или с необходимостью объяснять свои приказы клерку.

Однако следует упомянуть два момента. Во-первых, местный, который запрашивает по 15,45 долл., поскольку ничего не изменилось с момента заключения последней сделки по 15,46 долл., не всегда прав. В действительности были случаи, когда нечто важное происходило и цены драматически менялись до того, как местный успевал ликвидировать свою позицию. Его надежда – это то, что благоприятное и неблагоприятное изменения цен будут сбалансированы и при этом ему останется часть благоприятного для него спреда в качестве средней прибыли. Однако нет никакой гарантии, что это случится. Поэтому удачливыми местными являются те, кто развивает у себя шестое чувство, которое подсказывает им, будет ли на рынке спокойствие или произойдут изменения. Торговцы за пределами ринга часто считают несправедливым то, что местные пользуются преимуществом, описанным выше. Однако они должны помнить, какой ценой дается это преимущество: покупка членства (от 400 тыс. до 500 тыс. долл.), необходимость проводить ежедневно 5–6 ч в операционном зале и, как правило, отсутствие других источников доходов, кроме прибыли от фьючерсных операций. Местные, которые ведут свои операции описанным выше способом, редко держат позицию более 1–2 мин, а иногда и нескольких секунд. Крайне редко они переносят позиции на следующий день. Их цель – получение небольшой прибыли за счет преимуществ, которые на мгновение создает дисбаланс между приказами на покупку и продажу. Используя преимущества своего положения, местные реализуют свою главную функцию – обеспечивать краткосрочную ликвидность для рынка в целом;

• спредеры (spreaders) – используют разницу цен на разные, но взаимосвязанные фьючерсные контракты. Прибыль спредера может возникать при использовании определенного соотношения цен на контракты по одному товару с разными сроками либо по разным товарам с одним сроком.

 

Введение

Эволюция форм оптовой торговли и появление товарных бирж

  1. Виды бирж
  2. Биржевые сделки
  3. Биржевые товары

Биржевые товары

  1. Международные биржевые центры
  2. Биржевые рынки
  3. Биржевые рынки США
  4. Биржевые рынки Европы

Фьючерсные контракты

  1. Сходство и различия форвардного и фьючерсного контрактов
  2. Основные характеристики фьючерсного контракта

Участники биржевой торговли

  1. Товарная биржа
  2. Виды и категории членов биржи
  3. Права и обязанности члена биржи
  4. Руководящие органы биржи

Порядок заключения сделок на бирже

  1. Организация биржевого зала
  2. Средства связи и информации на бирже
  3. Процедура торговли
  4. Особенности электронной системы торговли

Клиринг

Хеджирование

  1. Понятие хеджирования

Виды и техника хеджирования

  1. Виды хеджирования
  2. Хеджирование продажей
  3. Хеджирование покупкой
  4. Преимущества хеджирования
  5. Недостатки хеджирования

Технический анализ во фьючерсной торговле

  1. Понятие технического анализа и его методы
  2. Графические методы анализа рынков

Классические фигуры технического анализа

  1. Основные модели
  2. Реверсивные модели
  3. Продолжающие модели
  4. Открытая позиция
  5. Статистические методы анализа
  6. Циклы и волны

Виды спекулянтов на фьючерсных рынках

  1. Стратегия и тактика спекулятивных операций
  2. Составляющие успеха спекулятивных операций
  3. Управление денежными средствами при осуществлении спекулятивных операций

Опционы

  1. Понятие опциона
  2. Основные характеристики премии опциона
  3. Соотношение цены столкновения опциона и текущей фьючерсной цены
  4. Временная стоимость премии опциона
  5. Процентные ставки

Неустойчивость

  1. Фьючерсные контракты и опционы
  2. Понятия фьючерса и опциона

Стратегии использования опционов

  1. Виды опционных стратегий
  2. Опционные спреды
  3. Операции с покрытыми опционами
  4. Использование опционов в хеджировании
  5. Фьючерсные и опционные контракты на иностранную валюту

Фьючерсы и опционы на финансовые инструменты

  1. Характеристика финансового фьючерсного рынка
  2. Фьючерсный рынок процентных ставок