Экономическая библиотека онлайн

Основные стадии выполнения стратегии

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап – углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

• Уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.

• Доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап – разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.

Пятый этап – корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

 

Введение в стратегический менеджмент

  1. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента
  2. Сущность стратегического менеджмента
  3. Проблемы и перспективы развития стратегического менеджмента на российских предприятиях

Общая концепция стратегического управления

  1. Понятие и сущность стратегического управления
  2. Основные компоненты и этапы развития стратегического управления
  3. Объекты стратегического управления
  4. Виды стратегического управления
  5. Принципы стратегического управления

Основные составляющие стратегического менеджмента

  1. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия
  2. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная
  3. Миссия и цели организации
  4. Формирование видения и определение целей бизнеса

Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия

  1. Основные составляющие, типы и факторы внешней среды
  2. PEST – анализ макросреды предприятия
  3. Отраслевой анализ и характеристики отраслевого окружения
  4. Факторы конкуренции: модель анализа конкуренции М. Портера

Анализ внутренней среды предприятия

  1. Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды
  2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
  3. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей Портера
  4. Анализ потребителей

Совместный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды предприятия

  1. Методология выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
  2. Методика проведения анализа и построение матрицы SWOT-анализа
  3. Построение матрицы «возможностей»
  4. Построение матрицы «угроз»

Общий подход к выработке стратегии

  1. Сущность стратегии
  2. Классификация стратегий предприятия
  3. Основные стратегии развития бизнеса
  4. Определение стратегии предприятия

Разработка стратегии одиночного бизнеса

  1. Создание конкурентных преимуществ на уровне стратегических единиц бизнеса
  2. Стратегия лидерства в издержках
  3. Стратегия дифференциации
  4. Стратегии фокусирования
  5. Стратегия первопроходца и синергизма

Разработка стратегии на корпоративном уровне

  1. Роль и оценка преимуществ диверсификации
  2. Стратегия диверсификации (связанная и несвязанная)
  3. Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Стратегия совершенствования управления персоналом

  1. Принципы управления персоналом
  2. Корпоративная культура и персонал предприятия
  3. Методы управления персоналом
  4. Формирование требований к совершенствованию организации труда

Реализация стратегии, контроль и оценка

  1. Бизнес – план как форма представления стратегии развития бизнес-единицы
  2. Основные стадии выполнения стратегии
  3. Стратегические изменения и условия реализации стратегии
  4. Контроль выполнения стратегий