Экономическая библиотека онлайн

Модель «5Р операционного менеджмента»

В конце 1970 – начале 1980-х гг. исследователи Гарвардской бизнес-школы разработали модель «5Р операционного менеджмента» (5Ps of operational management). В соответствии с ней, для выбора оптимальной производственной стратегии и тактики анализируются пять основных операционных ресурсов.

Модель «5Р операционного менеджмента» представляет собой подход к управлению операционной деятельностью организации, который включает пять основных элементов, начинающихся с буквы «P». Эта модель призвана помочь компаниям оптимизировать свои операции, повысить эффективность и достичь лучших результатов.

Описание каждого из «5Р»:

  1. Разработка (Plan): Этот этап включает в себя планирование стратегий и целей операционной деятельности. Здесь принимаются решения относительно использования ресурсов, определения производственных задач, а также установления стандартов качества и производительности. Эффективное планирование помогает управлять рисками и ресурсами более эффективно.

  2. Разработка (Program): Этот этап фокусируется на создании программ и процессов для достижения поставленных целей. Это включает в себя разработку детальных планов, распределение ресурсов и определение конкретных шагов для реализации стратегии. Программы могут быть направлены на улучшение производственных процессов, технологического развития или управления человеческими ресурсами.

  3. Реализация (Execute): На этом этапе начинается фактическое внедрение стратегий и программ. Здесь осуществляется выполнение планов, запуск производственных процессов и координация действий персонала. Важно обеспечивать эффективное внедрение стратегий и программ, чтобы они приносили ожидаемые результаты.

  4. Мониторинг (Monitor): Этот этап включает в себя систематический контроль и отслеживание хода выполнения стратегий и программ. Мониторинг позволяет выявлять проблемы или несоответствия планам в реальном времени. Это также предоставляет информацию для коррекции стратегии, если необходимо, и для обеспечения непрерывного улучшения процессов.

  5. Коррекция (Control): На последнем этапе осуществляется коррекция или внесение изменений в стратегии и процессы на основе обратной связи, полученной в результате мониторинга. Это может включать в себя корректировку целей, пересмотр планов, улучшение процессов или внесение изменений в структуру управления.

Модель «5Р операционного менеджмента» представляет собой циклический процесс, где каждый этап взаимосвязан с предыдущим и последующим, обеспечивая постоянное совершенствование операционной деятельности компании.

Операционный менеджмент

  1. Основное содержание операционного менеджмента и его роль в системе управления организацией
  2. Эволюция теории и практики операционного менеджмента
  3. Модель «5Р операционного менеджмента»
  4. Понятия операции, процесса, бизнес-процесса, главной операционной функции
  5. Операционная система и ее подсистемы
  6. Функциональный и процессный подход
  7. Интеграция деятельности. Политики интеграции операционных функций и специализации на операционной функции
  8. Принципы операционного менеджмента
  9. Товары широкого производственного потребления и производственного назначения. Особенности и выгоды продукта. Товаропроводящие сети. Брокер, дилер, дистрибьютор.
  10. Жизненный цикл продукта и связь прибыльности продукта с долей рынка, Диаграмма Рынок/Продукт.
  11. Ценовая эластичность спроса и анализ 4Р
  12. Цели рекламы и относительная значимость средств продвижения
  13. Методы прогнозирования
  14. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
  15. Виды амортизации
  16. Прогноз денежных потоков и бюджетный процесс
  17. Мотивация и организация труда персонала
  18. Рабочие команды
  19. Развитие персонала и управление знаниями
  20. Логистика. Управление закупками и очередями
  21. Менеджмент цепочки ценности
  22. Условия (факторы) инновационного развития
  23. Организация и стимулирование инновационной деятельности
  24. Операционно-стоимостной учет и анализ АВС
  25. Анализ безубыточности и определение оптимального масштаба производства на основе зависимости доходов и затрат
  26. Анализ областей результативности Питера Друкера
  27. Принципы организации производства
  28. Типы производств и их особенности
  29. Производственные планировки
  30. Организация производственного процесса во времени
  31. Определение длительности цикла сложного процесса (цикловой график сложного процесса)
  32. Основные подходы к управлению операционными запасами. Метод «точно в срок» и система «канбан»
  33. Производственная мощность и стратегии управления ею
  34. Особенности и модели организации производства услуг
  35. Операционные стратегии
  36. Рыночная и корпоративная стратегии, формирование операционной стратегии
  37. Операционные стратегии в сфере услуг
  38. Инжиниринг и модель процесса
  39. Построение технологической модели процесса
  40. Методологии моделирования бизнес-процессов
  41. Сбалансированная оценочная ведомость (система BSC)
  42. Теория ограничений
  43. Процесс планирования
  44. Организация выполнения планов
  45. Операционный контроль
  46. Информационное обеспечение процесса управления
  47. Программные продукты информационного обеспечения управления
  48. Подходы к совершенствованию. Цикл совершенствования
  49. Методы совершенствования бизнес-процессов
  50. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) и стандарты ISO 9000
  51. Процедурная модель улучшений стандарта ISО 9001:2000
  52. Система совершенствования «кайдзен»
  53. Концепция «бережливое производство»
  54. Методология «Six Sigma»
  55. Преодоление сопротивления преобразованиям