букет из маленьких бутылочек алкоголя

 

 

И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

к содержанию

 

9.8. Управление маркетингом в рамках управления проектами

 

Как уже говорилось, горизонтальный (временной) аспект рассмотрения маркетинга отражает его место в проекте с точки зрения временной структуры этого проекта, т.е. его жизненного цикла.

Горизонтальный (временной) аспект маркетинга проекта изображен на рис. 9.11.

Наибольший объем исследований осуществляется в прединвести- ционной фазе проекта. В инвестиционной фазе исследования имеют существенно меньшее значение и соответственно меньшую долю в объеме выполняемых работ. В период эксплуатации эти показатели несколько увеличиваются, что связано с необходимостью более внимательного мониторинга рынка для принятия адекватных решений по УП и его продукции.

Разработка стратегии, концепции и программы маркетинга проекта также происходит в основном на прединвестиционном этапе, после чего деятельность на этих направлениях становится менее напряженной, но для каждой составляющей маркетинга в разной мере. На протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка,

Рис. 9.11. Временной аспект маркетинга проекта

исправление стратегии, концепции и программы. При этом корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции маркетинга, изменения же стратегии в ходе реализации проекта обычно менее существенны, нежели изменения концепции маркетинга.

Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на прединвестиционной фазе, но на фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования. Управление бюджетом маркетинга осуществляется в рамках общей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но, естественно, на фазе эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю за соблюдением бюджета.

Рис. 9.12. Взаимосвязь маркетинга с другими функциями и подсистемами УП

Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже закончилась.

В заключение темы маркетинга проекта представляется полезным показать взаимосвязь между наиболее значимыми его составляющими и другими функциями и подсистемами проекта (рис. 9.12).

 

< назад | к содержанию | вперед >

 



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить