И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

к содержанию

 

ГЛАВА 11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В КОМПАНИИ
11.1. Сущность системы управления проектами

 

Система управления проектами (СУП) определяет цели, границы и содержание работ, организационную структуру проекта, роли участников команды, процедуры управления.

Основой СУП являются перечисленные ниже элементы.

- Определение ответственности менеджера проекта и его полномочий.

- Определение организационной структуры проекта, ответственности, полномочий и системы мотивации его основных участников.

- Согласованный с участниками и утвержденный заказчиком план выполнения работ по проекту, включая календарный план, бюджет, план реагирования на риски, другие планы (при необходимости).

- Согласованные управленческие процедуры, включая планирование, организацию исполнения, управление рисками и изменениями, распределение информации и отчетности, принятие решений и утверждение результатов.

Базовый документ, определяющий целевые показатели и организационные принципы реализации проекта, — его устав. Процедуры управления проектом могут входить в устав (для простых проектов) или разрабатываться и утверждаться отдельно в виде нормативно - регламентных документов.

Рабочие документы, определяющие ответственность исполнителей за конкретные задачи, — сводный план проекта и контракты.

Важными элементами документарного обеспечения проекта являются отчетность, журналы изменений, проблем и поручений.

Эффективная поддержка процессов планирования, организации исполнения работ, координации исполнителей и подготовки отчетности, как правило, предполагает использование специализированного программного обеспечения.

Каждый проект уникален, соответственно система управления им создается с учетом особенностей конкретного проекта. Простые проекты требуют минимальной формализации взаимоотношений участников, и для управления их реализацией нет необходимости в создании сложной системы. Большинство управленческих задач выполняется менеджером проекта на неформальной основе.

Более масштабные и сложные проекты, наоборот, требуют тщательной проработки организационной структуры управления, согласования интересов, ответственности и полномочий участников, детального планирования работ. Затраты на организационное и нормативно-регламентное обеспечение управления такими проектами окупаются за счет минимизации проблем, которые неизбежно будут возникать в ходе реализации сложных проектов. Объем управленческих задач на крупных проектах также становится значительным и непосильным для одного менеджера. Для реализации таких задач управления может создаваться и функционировать офис проекта.

Итак, система УП создается его менеджером для каждого конкретного случая с учетом конкретных особенностей. Создание адекватной системы управления в ограниченные сроки во многом зависит от опыта главного менеджера. Однако быстрое и эффективное построение системы управления конкретным проектом возможно лишь в том случае, если основные элементы данной системы разработаны и утверждены в компании, имеется обученный персонал, информационная инфраструктура УП. Таким образом, полагаться только на опыт отдельных менеджеров было бы для руководства компании слишком рискованно. Даже опытный менеджер не сможет обеспечить эффективного УП, если в компании нет адекватной культуры управления. Эффективное управление предполагает наличие двух неотъемлемых составляющих: индивидуальной компетенции менеджеров и корпоративной зрелости в области проектного менеджмента в компании (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Базовые составляющие эффективного УП в компании

Организационная зрелость в области проектного менеджмента (см. п. 11.5) определяется наличием, степенью развития и эффективностью применения на практике корпоративной системы управления проектами (КСУП) (см. п. 11.3).

 

< назад | к содержанию | вперед >

 



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить