И.А. Лаврухина
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

к содержанию

 

Лозаннская школа

 

Лозаннская школа (или математическая школа) была еще одной движущей силой маржиналистской революции и внесла свой вклад в фундамент современного экономикс.

Отличительные особенности лозаннской школы:

• Ее представители сознательно превратили математику из средства иллюстрации в способ выражения экономических взаимосвязей. Экономические закономерности стали представлять в виде математических функций, переменными которых выступали основные экономические показатели (цены, количества товаров и факторов производства и др.).

• В отличие от австрийцев, представителей Лозаннской школы интересовала не природа цены (полезность как ее основа), а закономерности установления обменных пропорций в результате взаимодействия функций спроса и предложения.

• Впервые в рамках маржинализма была поставлена проблема соотношения эффективности и справедливости.

Признанным лидером этой школы является Леон Вальрас (1834–1910), автор теории общего экономического равновесия.

Основные работы: «Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства» в двух частях (1874, 1877) –посвящена исследованию проблемы общего экономического равно¬весия; «Очерки социальной экономии, Теория распределения общественного богатства» (1896) – рассматривается роль государства, частной собственности и налоги; «Очерки прикладной политической экономии. Теория производства общественного богатства» (1898) – рассматривается проблема денежного обращения и финансов.

 

< назад | к содержанию | вперед >

 



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить