Экономическая библиотека онлайн

Совершенствование деятельности и СМК

С получения сертификата на соответствие СМК требованиям международного стандарта 1БО 9001:2000 совершенствование деятельности по созданию СМК только начинается. Следует всегда помнить, что основная цель создания и внедрения СМК состоит в реальных улучшениях на постоянной непрерывной основе. Эти улучшения в конечном итоге должны найти отражение в приросте важнейших для успеха бизнеса показателей, в том числе финансовых.

В этом плане стоит отметить, что обсуждавшиеся методы (см. п. 17.2) — это лишь те методы, с освоения которых начинают компании, решившие стать на путь конкуренции за счет менеджмента качества. Их применение позволяет существенно улучшить работу. Компании, которые работают на мировом уровне совершенства, приме — няют более разнообразные и мощные методы менеджмента качества. Для дальнейшего ознакомления с этим вопросом рекомендуется обратиться к литературе о таких подходах в менеджменте качества, как «кайдзен», «бережливое производство», «шесть сигм», «бережливое производство + шесть сигм». Выбор оптимальных подходов к совершенствованию деятельности — это всегда прерогатива высшего руководства, которое принимает соответствующие решения на основе анализа ситуации в отрасли, в компании, действий конкурентов и т.п. (см. литературу в конце главы).

Все реализуемые инициативы по совершенствованию деятельности должны находить отражение в документации СМК. Как правило, действия по развитию СМК включают работу по повышению уровня зрелости бизнес-процессов. Существует следующая классификация процессов по уровню их зрелости — от уровня 6 (самый низкий уровень) до уровня 1 (самый высокий) (см. также гл. 1):

уровень 6 — «неизвестный»: процесс работает, но формально не определен;

уровень 5 — «понятный»: технологическая схема понятна и работает согласно предписаниям документации;

уровень 4 — «результативный»: процесс систематически измеряется на предмет достижения целей, началось совершенствование процесса, выполняются требования конечного потребителя;

уровень 3 — «эффективный»: процесс упрощен, цели процессов достигаются с меньшими затратами;

уровень 2 — «бездефектный»: процесс обеспечивает низкое число дефектов при низких затратах;

уровень 1 — «процесс мирового класса»: процесс лучший в своем классе и продолжает улучшаться.

Компании, которые принимают решение о создании СМК, как правило, имеют процессы шестого — пятого уровней зрелости. Более высокие уровни зрелости доступны только в том случае, если СМК непрерывно развивается.

Однако повышением уровня зрелости бизнес-процессов работа по совершенствованию деятельности и СМК не исчерпывается. Успешные компании, как правило, расширяют область действия СМК на новые направления развития производства, процессы и процедуры.

 

Предисловие

Введение в управление проектами

Основные фазы управления проектами

Специальные вопросы управления проектами

Процессы управления проектами

Управление рисками

  1. Основные понятия и структура управления рисками
  2. Методы анализа проектных рисков
  3. Методы снижения рисков
  4. Организация работ по управлению рисками

Информационные системы управления проектами

  1. Управление коммуникациями
  2. Информационная система управления проектами