Экономическая библиотека онлайн

Функции и подсистемы управления проектами

Управленческие функции включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту.

Функции УП включают: планирование (см. гл. 13), контроль проекта (см. гл. 14), анализ (см. гл. 9, 10), принятие решений (см. гл. 14), составление и сопровождение бюджета проекта (см. гл. 15), организацию осуществления (см. гл. 5), мониторинг (см. гл. 14), оценку (см. гл. 10), отчетность (см. гл. 15), экспертизу, проверку и приемку (см. гл. 5), бухгалтерский учет, администрирование.

Подсистемы УП формируются в зависимости от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, относительно самостоятельных в его рамках. Предметные области и управляемые элементы в самом общем виде включают сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, доходы (см. гл. 13—20), закупки и поставки ресурсов и услуг (см. гл. 18), ресурсы (уже закупленные), изменения по проекту (см. гл. 14), риски проекта (см. гл. 20), информацию и коммуникации (см. гл. 21), качество (см. гл. 17) и пр. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте. В каждом конкретном случае могут добавляться специфические подсистемы.

Отличие подсистем от функций УП заключается в том, что подсистемы ориентированы на предметную область, а функции нацелены на специфические процессы, процедуры и методы. Управление подсистемой включает выполнение практически всех функций. Так, планирование и контроль расходов базируются на одной и той же предметной области — затратах, а планирование расходов и качества базируется на одинаковых процедурах составления планов, сетевом моделировании и пр.

Подсистемы УП по основным предметным областям подразделяются на управление содержанием проекта, объемами работ, временем, продолжительностью, стоимостью, качеством, закупками и поставками, распределением ресурсов, человеческими ресурсами (см. гл. 19), рисками, запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.

 

Предисловие

Введение в управление проектами

Основные фазы управления проектами

Специальные вопросы управления проектами

Процессы управления проектами

Управление рисками

  1. Основные понятия и структура управления рисками
  2. Методы анализа проектных рисков
  3. Методы снижения рисков
  4. Организация работ по управлению рисками

Информационные системы управления проектами

  1. Управление коммуникациями
  2. Информационная система управления проектами