Экономическая библиотека онлайн

Разработка маркетинговой стратегии проекта

Маркетинговой стратегией проекта называют совокупность глобальных (общезначимых для всего проекта) целевых установок

(структуры целей, принципиальных методов их достижения), ориентирующих всю деятельность по маркетингу проекта в направлении достижения максимального рыночного результата.

Структура деятельности по разработке маркетинговой стратегии представлена на рис. 9.2.

Разработка маркетинговой стратегии проекта - Экономическая библиотека онлайн

Рис. 9.2. Структура деятельности по разработке маркетинговой стратегии проекта

Стратегический анализ раскрывается ниже.

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон проекта, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее проекту шанс выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров-заменителей и т.п.

SWOT-анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени: от одного-двух часов до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии двух-трех дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками.

Анализ стратегической позиции проекта (его также называют стратегическим анализом, анализом стратегического набора) — это выявление стратегических зон хозяйствования проекта, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик. Для стратегического анализа используются следующие методы:

— матрица BCG,

— матрица AD Little,

— матрица Shell,

— деловой экран McKinsey/GE,

— матрицы Ансоффа и Портера.

Оценку синергетического эффекта стратегических позиций проекта можно укрупненно свести к определению положительного экономического или иного эффекта, возникающего от совмещения различных стратегических усилий или их отдельных аспектов. Методы и средства оценки синергетического эффекта подробно описаны в [17, 26].

Определение целевых стратегических позиций производится на основе всего предыдущего анализа и с использованием инструментов стратегического позиционирования.

После этого в рамках определения структуры целей и стратегии проекта происходит выбор целевых стратегических позиций, а также исследуются наиболее важные аспекты стратегии (обычно это географический и технологический аспекты), но в зависимости от специфики проекта на первый план могут выходить финансовый, организационный, кадровый и другие аспекты.

Определение структуры целей осуществляется на базе накопленной к этому времени информации и с использованием традиционным методов структурной декомпозиции.

Базовые маркетинговые стратегии обычно выбираются из числа традиционных, таких как стратегия:

— лидерства по издержкам;

— дифференциации;

— концентрации усилий на рыночной нише;

— проникновения на рынок;

— развития рынка;

— диверсификации;

— разработки продукта;

— расширения рынка.

Эти и другие, более специфические виды маркетинговых стратегий, а также процесс их выбора описаны в [3—6, 9, 18, 28].

 

Предисловие

Введение в управление проектами

Основные фазы управления проектами

Специальные вопросы управления проектами

Процессы управления проектами

Управление рисками

  1. Основные понятия и структура управления рисками
  2. Методы анализа проектных рисков
  3. Методы снижения рисков
  4. Организация работ по управлению рисками

Информационные системы управления проектами

  1. Управление коммуникациями
  2. Информационная система управления проектами