Взято тут grifx

 

 

И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

к содержанию

 

12.7. Образовательные проекты и программы

 

Программа развития образования в Российской Федерации.

Реформа образования проводится в жизнь на организационной основе Федеральной программы развития образования в России, координируемой Минобразования России, региональными, местными и ведомственными органами управления образованием.

Цель программы реформирования системы образования РФ состоит в том, чтобы надежно гарантировать конституционные права, свободы и интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, создать предпосылки для ее дальнейшего развития, приумножения достижений и сохранения лучших традиций на основе сочетания государственной, общественной и частной инициативы, существенно улучшить подготовку представителей новых поколений к жизни и труду в демократическом гражданском обществе с рыночной экономикой.

На достижение этой цели направлена реформа образования как комплекс мер государственной политики, обеспечиваемых финансовоэкономическими, организационными, административными, рекомендательными и информационными методами.

Реформирование системы осуществляется в три этапа:

1)экспериментальный, рассчитанный на год и ориентированный на отбор перспективных нововведений;

2)краткосрочный, который охватил период до 2008 г. и был сосредоточен в первую очередь на неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в сфере образования и созданию организационных, кадровых, правовых, финансовых и материальнотехнических предпосылок для полномасштабного развертывания реформы;

3)среднесрочный, до 2010 г. включительно, когда предусматривается обеспечить реализацию основной части намеченных преобразований.

В результате реформирования системы образования предполагается в сжатые сроки устранить предпосылки социальной напряженности в учебных заведениях, нормализовать их финансирование, создать условия для улучшения организации и повышения качества учебновоспитательного процесса.

Исходя из вышеизложенного предстоит решить комплекс проблем в области управления сферой образования.

Образовательные проекты. Целью образовательных проектов является получение учащимися определенной квалификации или ее повышение.

Стандартные этапы подготовки и проведения образовательных проектов:

1.Подготовка курсов и семинаров, в том числе:

1.1.определение цели, задач и целевой аудитории;

1.2.разработка содержания курса;

1.3.методический подход;

1.3.1.виды занятий;

1.3.2.аудио-визуальные средства;

1.4.подготовка информации о курсе/семинаре;

1.5.отбор участников, в том числе на конкурсной основе;

1.5.1.для курса;

1.5.2.для семинара;

1.5.3.для других форм обучения;

1.6.отбор преподавателей;

1.7.подготовка учебных, в том числе, раздаточных материалов;

1.8.организация выездных семинаров;

1.9.подготовка бюджета;

1.10.разработка и организация системы оценки результатов;

1.11.административные задачи дирекции и обслуживающего

персонала;

1.12.задачи по административному и хозяйственному обеспечению, выполняемому командой проекта (с разбивкой задач по

срокам выполнения).

2.Реализация курса/семинара, в том числе:

2.1.действия руководства учебного заведения;

2.2.действия директора курса/семинара;

2.2.1.действия, связанные с учебным процессом;

2.2.2.методические задачи;

2.2.3.админстративные задачи;

2.2.4.задачи по оценке курса/семинара, в том числе лекторов и участников;

2.2.5.действия, связанные с закрытием курса/семинара (заключительные документы, итоговые занятия и др.).

3.Действия команды проекта.

4.Механизмы работы для участников проекта.

Схема подготовки образовательных проектов (на примере российско-американского проекта по подготовке проект-менеджеров) приведена на рис. 12.13.

 

< назад | к содержанию | вперед >

 



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить