Экономическая библиотека онлайн

Деловое общение. Деловой этикет

Кузнецов И.Н. — Деловое общение. Деловой этикет

 

От автора

 

Глава 1. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1.1. Имидж и этикет

1.2. Этикет приветствия и представления

1.3. Культура внешности

1.4. Стили и история костюма

1.5. Современная одежда: детали и ситуации

1.6. Визитные карточки

 

Глава 2. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

2.1. Невербальные средства общения

2.2. Переговоры

2.3. Деловые беседы и дискуссии

 

Глава 3. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

3.1. Работа

3.2. Презентации и публичные выступления

3.3. Служебное помещение

3.4. Деловая переписка

3.5. Этикет коммуникаций

 

Глава 4. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ

4.1. Виды дипломатических приемов

4.2. Подготовка приемов

4.3. Одежда

4.4. Рассадка за столами

4.5. Проведение приемов

4.6. Протокол и деловые отношения

 

Глава 5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

5.1. Требования национального этикета

5.2. Правила международной вежливости

5.3. Приемы гостей в других странах

 

Глава 6. БАНКЕТЫ И ПРИЕМЫ

6.1. Банкеты

6.2. Неофициальные встречи с деловыми партнерами

6.3. Домашние приемы

6.4. В ресторане

 

Глава 7. КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

7.1. Коммуникативная культура в деловом общении

7.2. Этикет установления контакта

7.3. Речевой этикет делового разговора

Приложения

От автора

Нормы нравственности, сложившиеся между людьми как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету.

Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Строгая регламентация поведения и общения людей пронизывает всю человеческую историю. И эта регламентация имеет глубокий смысл — иначе, собственно говоря, она не сопровождала бы человечество во все времена и во всех сферах его жизнедеятельности.

Этикет вообще — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Этикетом называется составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых особое значение имеет определенная форма поведения.

Хотя этикет, в конечном счете, выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в традиционном обществе он, как правило, становится ритуалом, имеет чисто внешнюю, оторванную от своего нравственного содержания форму, строго канонизированный характер.

Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обращаться, кого как должно титуловать), правила поведения в различных кругах (придворный этикет, дипломатический этикет, этикет «высшего общества» и т.д.).

Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению.

И это естественно. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих слов, но и теснейшая связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» — из греческого («ethika» от «ethos» — привычка, нрав). Одно из значений слова «etiquette» — «надпись».

На основе этого развилось более узкое значение — «записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее — «церемониал».

Этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то одного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире.

По мере изменений условий жизни человечества, роста образования и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот.

Вместе с тем требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может бьпь уместным.в другом месте и при других обстоятельствах. Так, например, в гостях и тем более на официальных приемах не принято есть рыбу с помощью ножа или брать мясо руками, а на пиитике это вполне допустимо.

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей считать общепринятым, а что — нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.

Нормы этикета сводятся к основному правилу: неукоснительно, везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам.

Составляющими этикета являются: хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях; внешний вид, одежда; культура речи.

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.

Стремительное развитие деловых отношений с другими странами привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета, которым до последнего времени уделялось мало внимания. Эта книга позволит читателю восполнить пробелы в области делового этикета, поможет в создании положительного имиджа делового человека.

Эта книга для тех, кто уверен, что их жизненный успех зависит в решающей степени от них самих, кто чувствует собственную ответственность за происходящие с ними события, за то, как складывается их жизнь.

Популярные статьи

Производственные мощности, месторасположение, проектные решения

Следующий шаг в создании операционной системы предусматривает принятие решений по размеру производственных мощностей, их месторасположению и проектированию материально-технических объектов, предприятий.

Читать полностью »
Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика глава. Система денежно-кредитного регулирования и ее элементы. Цели, объекты и механизм денежно-кредитного регулирования

Денежно-кредитное регулирование — это осуществление кратко- и долго срочных мероприятий по управлению динамикой денежного оборота. При этом предполагается применение определенных

Читать полностью »
Деловая переписка

Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Экономисты подсчитали, что на составление служебных документов и работу с ними

Читать полностью »