Экономическая библиотека

Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.

Расширенный поиск

Ю.Т. Ахвледиани - СТРАХОВАНИЕ

к содержанию

 

13.17. Система «Зеленая карта»

 

Страхование ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами впервые было осуществлено в Австрии в 1929 г., в Англии — в 1930 г., в Швейцарии — в 1932 г., в Германии — в 1939 г. Его дальнейшее развитие привело к изменению обязательных условий страхования в различных странах, а затем к объединению в особую систему. В Европе эта система называется «Зеленая карта».

«Зеленая карта» — система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Создание системы взаимного признания страхового покрытия гражданской ответственности при международном автомобильном движении было предложено Европейской экономической комиссией. Названа система «Зеленая карта» по первоначальному цвету сертификата, удостоверяющего наличие страхового покрытия гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Документ «Зеленая карта» служит подтверждением наличия страхования на территориях всех стран, участвующих в данной системе. В 1949 г. был создан орган управления системой — Совет бюро со штаб-квартирой в Лондоне. Правила функционирования «Зеленой карты» были разработаны к началу 1950-х гг., и с 1 января 1953 г. она начала свою деятельность.

Деятельность системы основана на «лондонском образце соглашения», согласно которому участники заключали между собой двусторонние соглашения о взаимном признании страхового покрытия, а также об обязательствах по урегулированию претензий и по порядку выдачи документов.

Основными принципами, которыми руководствуется система «Зеленая карта» в своей деятельности, являются:

•признание государством страхового покрытия гражданской ответственности иностранного лица, временно пребывающего на территории данного государства;

•передача полномочий по урегулированию убытка страховщиком иностранного лица национальному страховщику страны, на территории которого причинен вред.

В каждом государстве—участнике системы учреждается Бюро, которое занимается урегулированием убытков на территории своего государства и обеспечивает своих страховщиков полисами «Зеленая карта».

Основными условиями, на которых функционирует данная система, являются:

•признание государством законности системы;

•наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

•полис «Зеленая карта» предоставляет страховое покрытие на территории иностранного государства—члена системы в объеме законодательства иностранного государства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В случае возникновения убытка на территории иностранного государства ущерб возмещается Бюро данного государства с последующим выставлением счета Бюро, выдавшему страховой полис. Законодательством стран, входящих в систему «Зеленая карта», установлены различные лимиты страхового покрытия, т.е. максимальные суммы страховых выплат при наступлении страховых случаев.

 

< назад | к содержанию | вперед >

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить