Для успешного анализа окружения организации методом SWOT-анализа важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 6.2).
Вероятность использования возможности |
Влияние |
||
|
сильное |
умеренное |
малое |
Высокая |
ПОЛЕ ВС |
ПОЛЕ ВУ |
ПОЛЕ ВМ |
Средняя |
ПОЛЕ СС |
ПОЛЕ СУ |
ПОЛЕ СМ |
Низкая |
ПОЛЕ НС |
ПОЛЕ НУ |
ПОЛЕ НМ |
Рис. 6.2. Матрица возможностей
Матрица строится следующим образом: – сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); – слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая).
Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации.
Возможности, попадающие на поля ВС, В, У и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать.
Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации.