Обобщая современные теории и практику, можно выделить следующие основополагающие принципы операционного менеджмента:
• ориентация на потребителя;
• стратегическая направленность;
• взаимовыгодные отношения и интеграция с поставщиками и партнерами;
• процессный подход;
• системный подход;
• качество работы и ответственность персонала;
• стабильность и непрерывное развитие компетентности персонала;
• вовлечение работников;
• командная работа;
• создание в коллективе атмосферы доверия, здорового психологического климата стимулирующего хорошую работу и творчество;
• постоянное совершенствование качества продуктов, процессов и операций;
• затраты – эффективное использование всех видов ресурсов и постоянное снижение затрат;
• гибкость – быстрое обновление ассортимента и изменение объемов выпуска продукции в соответствии с индивидуальными запросами клиентов;
• скорость – сокращение времени на производство и обслуживание;
• соблюдение этических норм, законов, международных стандартов и ограничений, связанных с охраной окружающей среды и требованиями местных сообществ;
• лидерство руководства – менеджеры высшего звена должны быть ответственны за реализацию перечисленных принципов.