Экономическая библиотека онлайн

Совершенствование деятельности и СМК

С получения сертификата на соответствие СМК требованиям международного стандарта 1БО 9001:2000 совершенствование деятельности по созданию СМК только начинается. Следует всегда помнить, что основная цель создания и внедрения СМК состоит в реальных улучшениях на постоянной непрерывной основе. Эти улучшения в конечном итоге должны найти отражение в приросте важнейших для успеха бизнеса показателей, в том числе финансовых.

В этом плане стоит отметить, что обсуждавшиеся методы (см. п. 17.2) — это лишь те методы, с освоения которых начинают компании, решившие стать на путь конкуренции за счет менеджмента качества. Их применение позволяет существенно улучшить работу. Компании, которые работают на мировом уровне совершенства, приме — няют более разнообразные и мощные методы менеджмента качества. Для дальнейшего ознакомления с этим вопросом рекомендуется обратиться к литературе о таких подходах в менеджменте качества, как «кайдзен», «бережливое производство», «шесть сигм», «бережливое производство + шесть сигм». Выбор оптимальных подходов к совершенствованию деятельности — это всегда прерогатива высшего руководства, которое принимает соответствующие решения на основе анализа ситуации в отрасли, в компании, действий конкурентов и т.п. (см. литературу в конце главы).

Все реализуемые инициативы по совершенствованию деятельности должны находить отражение в документации СМК. Как правило, действия по развитию СМК включают работу по повышению уровня зрелости бизнес-процессов. Существует следующая классификация процессов по уровню их зрелости — от уровня 6 (самый низкий уровень) до уровня 1 (самый высокий) (см. также гл. 1):

уровень 6 — «неизвестный»: процесс работает, но формально не определен;

уровень 5 — «понятный»: технологическая схема понятна и работает согласно предписаниям документации;

уровень 4 — «результативный»: процесс систематически измеряется на предмет достижения целей, началось совершенствование процесса, выполняются требования конечного потребителя;

уровень 3 — «эффективный»: процесс упрощен, цели процессов достигаются с меньшими затратами;

уровень 2 — «бездефектный»: процесс обеспечивает низкое число дефектов при низких затратах;

уровень 1 — «процесс мирового класса»: процесс лучший в своем классе и продолжает улучшаться.

Компании, которые принимают решение о создании СМК, как правило, имеют процессы шестого — пятого уровней зрелости. Более высокие уровни зрелости доступны только в том случае, если СМК непрерывно развивается.

Однако повышением уровня зрелости бизнес-процессов работа по совершенствованию деятельности и СМК не исчерпывается. Успешные компании, как правило, расширяют область действия СМК на новые направления развития производства, процессы и процедуры.

 

Управление проектами

Предисловие

Введение в управление проектами
Концепция управления проектами
  1. Что такое проект и управление проектами
  2. Зачем нужно управлять проектами
  3. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями
  4. Взаимосвязь между управлением проектами и функциональным менеджментом
  5. Предпосылки развития методов управления проектами/экономикой
  6. Перспективы развития управления проектами
  7. Переход к проектному управлению: задачи и этапы решения
Основы управления проектами
  1. Классификация базовых понятий управления проектами
  2. Классификация типов проектов
  3. Цель и стратегия проекта
  4. Результат проекта
  5. Управляемые параметры проекта
  6. Окружение проектов
  7. Проектный цикл
  8. Структуризация проектов
  9. Функции и подсистемы управления проектами
  10. Методы управления проектами
  11. Организационные структуры управления проектами
  12. Участники проектов
Международные стандарты и сертификация в области управления проектами
  1. Обзор стандартов в области управления проектами
  2. Международная сертификация по управлению проектами
Основные фазы управления проектами
Прединвестиционная фаза проекта
  1. Основные понятия
  2. Этапы реализации прединвестиционной фазы
  3. Состав основных предпроектных документов
  4. Проектный анализ
  5. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта
Инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта
  1. Состав проектной документации
  2. Управление разработкой проектной документации
  3. Этапы разработки проектной документации
  4. Строительная фаза проекта
  5. Завершение инвестиционно-строительного проекта
Специальные вопросы управления проектами
Организационные структуры управления проектами
  1. Общие принципы построения организационных структур управления проектами
  2. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта
  3. Организационная структура и содержание проекта
  4. Организационная структура проекта и его внешнее окружение
  5. Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами
  6. Современные методы и средства организационного моделирования проектов
Организация офиса проекта
  1. Понятие офиса проекта
  2. Основные принципы проектирования и состав офиса проекта
  3. Основные принципы организации виртуального офиса проекта
Проектное финансирование
  1. Источники и организационные формы финансирования проектов
  2. Организация проектного финансирования
Маркетинг проекта
  1. Современная концепция маркетинга в управлении проектами
  2. Маркетинговые исследования
  3. Разработка маркетинговой стратегии проекта
  4. Формирование концепции маркетинга проекта
  5. Программа маркетинга проекта
  6. Бюджет маркетинга проекта
  7. Реализация маркетинга проекта
  8. Управление маркетингом в рамках управления проектами
Оценка эффективности инвестиционных проектов
  1. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов
  2. Исходные данные для расчета эффективности проекта
  3. Основные показатели эффективности проекта
  4. Оценка эффективности инвестиционного проекта
  5. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта
Система управления проектами в компании
  1. Сущность системы управления проектами
  2. Корпоративные стандарты управления проектами
  3. Корпоративная система управления проектами
  4. Управление программами и портфелями проектов
  5. Организационная зрелость компаний
  6. Подготовка персонала компании в области управления проектами
Особенности управления нетрадиционными видами проектов
  1. Основные понятия и определения
  2. Антикризисное управление
  3. Реструктуризация предприятий и компаний
  4. Финансовые проекты
  5. Маркетинговые проекты и программы
  6. Инновационные проекты
  7. Образовательные проекты и программы
  8. Управление чрезвычайными ситуациями
  9. Управление программами
  10. Проекты реинжиниринга бизнеса
  11. Организационные проекты
  12. Международные проекты
Процессы управления проектами
Планирование проекта
  1. Основные понятия и определения
  2. Процессы планирования
  3. Уровни планирования
  4. Структура разбиения работ (СРР)
  5. Назначение ответственных
  6. Определение основных вех
  7. Типичные ошибки планирования и их последствия
  8. Детальное планирование
  9. Сетевое планирование
  10. Связь сметного и календарного планирования
  11. Ресурсное планирование
  12. Документирование плана проекта
Контроль и регулирование проекта
  1. Цели и содержание контроля проекта
  2. Мониторинг работ по проекту
  3. Измерение прогресса выполнения работ и анализ результатов
  4. Принятие решений
  5. Управление изменениями
Управление стоимостью проекта
  1. Основные принципы управления стоимостью проекта
  2. Оценка стоимости проекта
  3. Бюджетирование проекта
  4. Методы контроля стоимости проекта
  5. Отчетность по затратам
  6. Методы оценки стоимости строительства и порядок разработки сметной документации в российской практике управления инвестиционно-строительными проектами
  7. Практика и методы определения сметной стоимости строительства в зарубежных странах
Управление работами по проекту
  1. Основные понятия
  2. Цели, задачи, содержание проекта
  3. Взаимосвязь объектов, продолжительности и стоимости работ
  4. Методы управления содержанием работ
  5. Структура и объемы работ
  6. Принципы эффективного управления временем
  7. Состав и анализ факторов потерь времени
  8. 16.8. Формы контроля производительности труда
Менеджмент качества проекта
  1. Основные принципы менеджмента качества
  2. Методы менеджмента качества
  3. Менеджмент качества проекта
  4. Применение международных стандартов в системах менеджмента качества
  5. Порядок подготовки предприятий и организаций к сертификации на соответствие требованиям международного стандарта 9001:2000
  6. Совершенствование деятельности и СМК
Управление ресурсами проекта
  1. Процессы управления ресурсами
  2. Управление закупками ресурсов
  3. Управление поставками
  4. Управление запасами
  5. Логистика
Управление командой проекта
  1. Формирование и развитие команды
  2. Организационная культура команды проекта
  3. Психологические аспекты управления персоналом
Управление рисками
  1. Основные понятия и структура управления рисками
  2. Методы анализа проектных рисков
  3. Методы снижения рисков
  4. Организация работ по управлению рисками
Информационные системы управления проектами
  1. Управление коммуникациями
  2. Информационная система управления проектами