Программа развития образования в Российской Федерации.
Реформа образования проводится в жизнь на организационной основе Федеральной программы развития образования в России, координируемой Минобразования России, региональными, местными и ведомственными органами управления образованием.
Цель программы реформирования системы образования РФ состоит в том, чтобы надежно гарантировать конституционные права, свободы и интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, создать предпосылки для ее дальнейшего развития, приумножения достижений и сохранения лучших традиций на основе сочетания государственной, общественной и частной инициативы, существенно улучшить подготовку представителей новых поколений к жизни и труду в демократическом гражданском обществе с рыночной экономикой.
На достижение этой цели направлена реформа образования как комплекс мер государственной политики, обеспечиваемых финансовоэкономическими, организационными, административными, рекомендательными и информационными методами.
Реформирование системы осуществляется в три этапа:
1)экспериментальный, рассчитанный на год и ориентированный на отбор перспективных нововведений;
2)краткосрочный, который охватил период до 2008 г. и был сосредоточен в первую очередь на неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в сфере образования и созданию организационных, кадровых, правовых, финансовых и материальнотехнических предпосылок для полномасштабного развертывания реформы;
3)среднесрочный, до 2010 г. включительно, когда предусматривается обеспечить реализацию основной части намеченных преобразований.
В результате реформирования системы образования предполагается в сжатые сроки устранить предпосылки социальной напряженности в учебных заведениях, нормализовать их финансирование, создать условия для улучшения организации и повышения качества учебновоспитательного процесса.
Исходя из вышеизложенного предстоит решить комплекс проблем в области управления сферой образования.
Образовательные проекты. Целью образовательных проектов является получение учащимися определенной квалификации или ее повышение.
Стандартные этапы подготовки и проведения образовательных проектов:
1.Подготовка курсов и семинаров, в том числе:
1.1.определение цели, задач и целевой аудитории;
1.2.разработка содержания курса;
1.3.методический подход;
1.3.1.виды занятий;
1.3.2.аудио-визуальные средства;
1.4.подготовка информации о курсе/семинаре;
1.5.отбор участников, в том числе на конкурсной основе;
1.5.1.для курса;
1.5.2.для семинара;
1.5.3.для других форм обучения;
1.6.отбор преподавателей;
1.7.подготовка учебных, в том числе, раздаточных материалов;
1.8.организация выездных семинаров;
1.9.подготовка бюджета;
1.10.разработка и организация системы оценки результатов;
1.11.административные задачи дирекции и обслуживающего
персонала;
1.12.задачи по административному и хозяйственному обеспечению, выполняемому командой проекта (с разбивкой задач по
срокам выполнения).
2.Реализация курса/семинара, в том числе:
2.1.действия руководства учебного заведения;
2.2.действия директора курса/семинара;
2.2.1.действия, связанные с учебным процессом;
2.2.2.методические задачи;
2.2.3.админстративные задачи;
2.2.4.задачи по оценке курса/семинара, в том числе лекторов и участников;
2.2.5.действия, связанные с закрытием курса/семинара (заключительные документы, итоговые занятия и др.).
3.Действия команды проекта.
4.Механизмы работы для участников проекта.
Схема подготовки образовательных проектов (на примере российско-американского проекта по подготовке проект-менеджеров) приведена на рис. 12.13.