Экономическая библиотека онлайн

Процессы планирования

Планирование относится к наиболее важным процессам в создании проекта, так как результатом его является обычно уникальный объект, товар или услуга. Объем и детальность планирования определяются содержанием (замыслом) проекта.

Процессы планирования могут повторяться и входить в состав итерационной процедуры, выполняемой до достижения определенного результата. Например, если первоначальная дата завершения проекта неприемлема, то требуемые ресурсы, стоимость, а иногда и содержание проекта должны быть изменены. Результатом в этом случае будут новые согласованные сроки, объемы, номенклатура ресурсов, бюджет и содержание проекта, соответствующие его целям. Сам процесс планирования не может быть полностью алгоритмизирован и автоматизирован, так как содержит много неопределенных параметров и часто зависит от случайных факторов. Предлагаемые варианты плана могут отличаться, если они разрабатываются различными командами, специалисты в которых по-разному оценивают влияние на проект внешних факторов.

Основные процессы планирования могут повторяться несколько раз в течение как всего проекта, так и его отдельных фаз. К ним относят:

– планирование содержания проекта и его документирование;

– описание содержания проекта, определение основных этапов его реализации, декомпозицию их на более мелкие и управляемые элементы;

– составление сметы, оценку стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ;

– определение работ, обеспечивающих достижение целей проекта, формирование их конкретного списка;

– последовательность работ, определение и документирование технологических зависимостей и ограничений на работы;

– оценку продолжительности работ, трудозатрат и других необходимых ресурсов;

– расчет расписания, анализ технологических зависимостей выполнения работ, их длительности и требований к ресурсам;

– планирование ресурсов, определение того, какие ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каких количествах потребуются для проекта. Определение сроков работ с учетом ограниченности ресурсов;

– составление бюджета, привязка сметных затрат к конкретным видам деятельности;

– создание (разработку) плана проекта: объединение результатов всех процессов планирования в общий документ.

Вспомогательные процессы выполняются по мере необходимости. К ним относят:

– планирование качества, определение стандартов качества, соответствующих данному проекту, и поиск путей их достижения;

– организационное планирование (проектирование), определение, обследование, документирование и распределение проектных ролей, ответственности и отношений подчиненности;

– подбор кадров, формирование команды проекта на всех стадиях его жизненного цикла;

– планирование коммуникаций, определение информационных и коммуникационных потребностей участников проекта: кому и какая информация необходима, когда и как она должна быть доставлена;

– идентификация и оценку рисков, анализ фактора неопределенности и его влияния на ход реализации проекта, определение благоприятного и неблагоприятного сценариев реализации, документирование рисков;

– планирование поставок: что, каким образом, когда и с помощью кого закупать и поставлять;

– планирование предложений, документирование товарных требований и определение потенциальных поставщиков.

 

Предисловие

Введение в управление проектами

Основные фазы управления проектами

Специальные вопросы управления проектами

Процессы управления проектами

Управление рисками

  1. Основные понятия и структура управления рисками
  2. Методы анализа проектных рисков
  3. Методы снижения рисков
  4. Организация работ по управлению рисками

Информационные системы управления проектами

  1. Управление коммуникациями
  2. Информационная система управления проектами