Под реализацией маркетинга проекта понимается выполнение ранее запланированных действий, контроль их результатов, реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Структура реализации маркетинга проекта представлена на рис. 9.10 и по сути совпадает со структурой концепции и программы маркетинга.
Такое совпадение неудивительно, так как реализация маркетинга и представляет собой реализацию его стратегии, концепции и программы, а также внесение изменений в ранее запланированные действия исходя из полученных результатов проекта или новой информации (маркетинговые исследования).
Рис. 9.10. Структура бюджета маркетинга
Важнейшие механизмы контроля, используемые при реализации маркетинга, таковы:
— сбор информации о результатах маркетинговых мероприятий;
— оценка эффективности маркетинга;
— сравнение с запланированными показателями;
— сравнение с результатами последних маркетинговых исследований;
— корректирующие действия, в том числе корректировка стратегии и тактики маркетинга проекта;
— предупреждающие действия.
Реализация маркетинга непосредственно связана с временным аспектом проекта и поэтому может служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его горизонтальном (временном) аспекте.